Сегодня я просматривала старые папки в своём компьютере и наткнулась на
незаслуженно мной забытую книгу Андрея Павлова и Ольги Суховой "Сетевой переполох".
Одна из статей этой книги называется "Вкусный СПАМ 21 века".
Хочу поделиться с вами некоторыми советами из этой книги.
"Итак, чего нельзя делать ни в коем случае:
- нельзя рассылать почтовые сообщения пользователям, не выразившим желание получать
подобную корреспонденцию независимо от типа предлагаемой информации;
- нельзя отправлять индивидуальные сообщения, тематика которых не имеет к
адресату никакого отношения;
- нельзя подписывать человека на рассылку без его ведома или желания;
- нельзя помещать в конференцию, дискуссионный лист, гостевую книгу и т.п. такие
сообщения, которые не связаны с заданной тематикой или представляют собой
прямую рекламу.
Известно, что отрицательная реакция на рекламу с легкостью переходит и на рекламируемый товар. Поэтому будьте внимательны - посылайте сообщения только тому
кто запросил или ищет какую-либо информацию или с кем сложились деловые отношения.
А теперь о том, как именно надо составлять рекламное письмо:
- обязательно объясните, где вы нашли адрес (заглянул на Вас чудесный сайт, обратил
внимание на Ваше письмо на конференцию такую-то и т.п.).
- укажите причину, по которой вы послали письмо (мне показалось, что это может
вас заинтересовать).
- содержание письма не должно походить на откровенную рекламу - так письма знакомым
не пишут. Расскажите по-человечески, чем Ваше предложение полезно адресату.
- Обратите внимание, что в строке "получатель" должен значиться только один адрес -
того, кому Вы направили это письмо.Каждое письмо Вы посылаете индивидуально.
- написав предложение или абзац текста, оцените его, спросите самого себя ещё раз:
"Может ли ЭТО побудить читателя к какому-либо действию"?
- Противьтесь своему внутреннему желанию написать, что Ваш проект самый крутой в
мире, а Вы - самый лучший специалист, какой только есть на свете. Если это
действительно так, то читатель это и сам знает, а если - нет, то Вам скорее всего не поверят,
и такая похвальба лишь повредит Вашей репутации.
- Не забудьте о подписи, которая обязательна, - это тоже реклама, и
достаточно эффективная. Мало того, что несколько строк подписи лишний раз
рекламируют Вас, Ваш проект и Ваш сайт, подпись повышает доверие получателя
к этому письму. Она должна включать не только название проекта, но и имя
отправителя - мы любим получать письма от людей, а не от машин.
- И ещё одна очень важная деталь, о которой надо помнить всегда - любое Ваше
письмо должно быть вежливым и не назойливым.
Соблюдая все эти правила и пожелания, Вы легко сможете написать письмо
совершенно незнакомому человеку, который впоследствии очень даже может стать Вашим клиентом (покупателем, рефералом и др.). Как знать......".
Вот такие полезные советы оказывается хранились у меня в "сундучке". Думаю, что надо и дальше продолжать разбирать этот сундучок, глядишь и ещё что-то завалялось.
Прекрасная и очень нужная статья. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо!))))
ОтветитьУдалитьДа, Татьяна, очень правильные и нужные моменты ты затронула в своей статье.
ОтветитьУдалитьСпам - это чума Интернета! И очень плохо, когда человек приходя в Сеть зарабатывать деньги, строить бизнес, сразу ей заболевает!
И зачастую именно эта болезнь ведет к смерти. Но не физической, а...